Главная » 2010»Ноябрь»24 » Власть,представляет собой специфически человеческий феномен.
19:11
Власть,представляет собой специфически человеческий феномен.
Бог-это власть,но Он сотворил человека именно по
Своему образу и подобию, и потому власть имеет не-
посредственное отношение к подобию между человеком и Богом.
Власть,представляет собой специфически человеческий феномен. Нельзя
говорить о власти у животных или о власти безличной
природы.”Следовательно,в собственном смысле слова мы можем говорить о
власти только тогда,когда налицо два элемента: с одной стороны,подлинная
энергия человека,способная преобразовать реальность вещей,определять
условия их суще- ствования и их взаимные отношения;с другой сторо- ны-сознание,которое осмысливает это;воля,устана- вливающая цели,и способность,обладающая силой достижения этих целей”.Встав на такую точку зрения, мы могли бы сказать:в начале бала власть.Поскольку Бог,Тайна,является неисчерпываемым источником энергии,задающим ход,преобразующим,извлекающ- им из нечего все сущее,саму реальность,-это такое преобразование,превыше которого ничего невозмож- но помыслить.Определяя все факторы бытия и отношения между ними и вмешиваясь в жизнь всей Своей мощью,соразмерной ясности цели,Он творит космос,определяет конечный замысел и сокравенный образ вещей. Бог-это власть,но Он сотворил человека именно по Своему образу и подобию, и потому власть имеет не- посредственное отношение к подобию между человеком и Богом.Но тогда где вкрадывается или на чем зиждется ошибка,если власть на современном повороте истории мысли обернулась против Транс- цендентного и утвердилась как автономная по отно- шению к Нему?Эта власть не установила в некоторый момент своей истории последнего предела,благодаря которому было бы гарантировано признание изнача- чальной и максимальной зависимости от Всевышнего, не установила обсалютной отправной точки,но поста- вила саму себя точкой отсчета,ориентиром для самой себя.На современном этапе мысли власть повернула- сь против Трансцендентного;с другой стороны ,уже игнорировать Его означает настраивать себя против Него. Лицо современнного человека такое,что в условиях поступательного роста,ход которого определяет для него и для реальности природы и истории власти,про-ходит путь самообожествления,минуя все,помимо всех теорем,по ту сторону всякого теоретизирования, даже в деятельности,которая ему навязывается,даже в навязываемом типе практики. Понимание современного государства как абсолютной реальности,оправдывающей саму себя придающей человеку достоинство,весьма рельефно прорисовы- вает всю острату современной ситуации.Здесь будет уместным подчеркнуть основные послед- ствия тех заблуждений,которые пораждает использо- вание власти,воспринятой как нечто автономное,само-обожествленное.Обладание властью,не обусловлен- ной моральной ответственностью и не сдерживаемой глубоким уважением к личности,неизбежно ведет к по-лному разрушению человеческого начала.Утрата ли- чностью своего достоинства представляет сабой ,та- ким образом,первое основополагающее следствие этого заблуждения.И деиствительно,если достоинство человека не утверждено должным образом ,то чем сильнее власть,тем громче она будет заявлять о сво- ем праве на использование личности согласно своему желанию.В пантеистической по сути своей концепции исторического процесса власть предстает не чем иным,как успешным движением,возникающим в опре- деленный момент истории.Но что ныне может остано- вить ее?Только случай,являющийся следствием про- должающегося хода истории.”Человек,наделенный властью,-писали наши главные ежедневные газеты,- обладают истиной,справедливостью,а все то,что пре- жде отождествлялось с Богом,ныне отождествляется с властью.
Разум по своей природе является поисом исчерпывающего смысла,всеобщего
смысла.Идол же в библейском понимании как раз представляет собой
отождествление тотального объяснения жизни с чем-то понятным разуму,то
есть с тем,чем человек может управлять,подстраивать под себя,с чем-то
таким,что в итоге можно отождествить с соде- ржанием власти. Над текстом работал Виктор Кравец.